Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Как сдать экзамен по рисунку

вернуться назад

Наступило лето... Для кого-то это означает сезон отпусков и долгожданного отдыха, а для некоторых это начало вступительных экзаменов в художественные учебные заведения. Мы постараемся учесть некоторые моменты этого волнующего действа.



Экзамен по рисунку обычно строится на основе натюрморта из нескольких предметов с натуры. (Речь о классическом направлении)



1. Посадка Вот этот день настал. Стоит выдохнуть, набраться мужества и отправится на экзамен. Первое, о чем необходимо подумать, не говоря о материалах которые потребуются в работе, это ПОСАДКА. Имеется в виду тот момент, когда все поступающие ребята заходят в аудиторию... Здесь очень важно отключить робость, выбрать наиболее выгодную композицию (обычно их несколько) и сесть четко посередине (Относительно натюрморта). Дело в том, что если вы мы садимся сбоку, стол, на котором стоят предметы, будет "под углом" и уходить в перспективу... Это осложняет процесс построения и отнимает драгоценное время. Поэтому сразу же необходимо сесть посередине.



2. Эскиз Так как обычно экзамен проходит на формате А2, необходимо сделать эскиз. Без этого мы не сможем сразу на большом листе найти гармоничную и взвешенную композицию. Можно взять с собой блокнотик или сделать небольшой набросок в уголке листа. При компоновке предметов на листе стоит помнить о законе "равновесия", где предметы должны быть не слишком большими и не слишком маленькими по отношению к размеру листа. Также должно быть оставлено достаточно места с краев, чтобы композиция не перевешивала в любую из сторон.



3. Нахождение пропорций Педагоги в учебных заведениях, наряду с компоновкой, особое внимание уделяют пропорциям предметов. Необходимо мыслить отношениями, постоянно сравнивать, как один предмет укладывается в другом. Сравнивать и сопоставлять размеры необходимо с предельной точностью. Ориентироваться стоит на самый большой предмет (Высокий, или широкий).



4. Построение Также особое внимание стоит уделить построению предметов. В основном проблемы возникают в кривизне эллипсов, поэтому их нужно строить основываясь на линии симметрии (как вертикальной, так и горизонтальной). Также если речь идет о предметах вращения, нужно обращать внимание на симметрию. Строить необходимо в сквозной прорисовке, чтобы построение было архитектурно точным.



5. Тоновая проработка Для достижения объема и глубины изображаемого пространства тон превыше всего! В момент, когда построение окончено, необходимо начать тушевать карандашом, что очень важно без применения пальца! Тогда ваш рисунок сразу будет разобран на светоразделы и не возникнет ошибок в передаче объема. Если же у вас хорошо развит штрих, можно начать проработку сразу в штрихе. Доводите рисунок до средней темноты, обращая внимания на тоновые отношения предметов, задавая себе вопросы: что темнее драпировка или яблоко, что светлее ваза или кружка. Только так можно сделать живую и точную в тоновом плане работу.



6. Доведение до конца В самом конце необходимо дать резкость работе штрихом, осветлить все самые светлые пятна (блики) и утемнить самые темные (под предметами и т.д.). Также можно подчеркнуть форму в некоторых местах контуром и обобщить бочком карандаша.



Педагоги в первую очередь обращают внимание на ваше видение компоновки предметов на листе, правильность построения формы и корректность тоновой обработки. Если эти три параметра будут соблюдены, вы точно можете рассчитывать на поступление в любое художественное учреждение. Не забудьте заранее готовится к поступлению и проходить творческие испытание в первой (из 3) волне поступающих.