Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Закон о перспективе

вернуться назад

Закон о перспективе, есть один из самых главных законов в рамках построения предметов на плоскости. Без знания этого закона не может существовать архитектуры, а для художников незнание означает невозможность создать иллюзию правильно построенного реалистичного пространства.



В самом начале обучения художественная школа вкладывает в нас знание о перспективе и сейчас мы попробуем разобраться что есть перспектива и где ее использовать в своих рисунках и картинах.



Перспектива отвечает нам на главный вопрос, как изменяется (искажается) пространство и предметы по мере удаления от рисующего. Что-бы мы не рисовали, все должно быть пропущено через четкое понимание того, как предмет нашего рисования видоизменяется с учетом отдаления.



На сегодняшний день существует две разновидности подобного закона, а именно линейная и воздушная перспективы:



Линейная перспектива это главная составляющая корректного построения направляющих предмета. Если мы рисуем куб, или дом, то все их линии будут строится исходя из правила линейно перспективы - все параллельные линии когда-то сойдутся в одной точке.



Для того, что бы правильно построить уходящий вдаль предмет, необходимо наметить линию горизонта, на которой будет находится точка(и) схода. Если мы проследим построение куба от начала и до конца, то можно проследить определенную последовательность действий…



В начале рисуется линия горизонта (которая всегда находится на уровне глаз). Далее мы начинаем строить наш кубик первого положения (положение при котором у куба видна лишь одна грань полностью, когда все остальные уходят в перспективу) После того, как намечена вся передняя грань мы помечаем на линии горизонта «точку схода» где в итоге встретятся все уходящие вдаль параллельные линии куба. Точка схода должна быть взята сообразно тому, куда тяготеют параллельные линии предмета. Так-же существует вариант, где точек схода будет две. Если мы строим куб второго и третьего положения (где видны в той, или иной степени две грани) то направляющие линии обоих граней будут уходить в разные стороны и мы обязаны наметить две точки схода куда придут параллельные линии одной и второй грани.



На примере указанном выше, можно понять как построить любое уходящее вдаль пространство. Улица-ли это, в которой с помощью линии горизонта и точек схода мы можем определить, как будут изменятся пропорции деревьев, домов и крыш, людей итд. Или это натюрморт с любой формой, который можно представить в перспективе. Если смотреть шире и глобальнее, с помощью перспективы можно построить все, как уходящее вдаль вниз и по сторонам, так и вверх при этом, что самое важное даже не видя натуры!



На этом моменте мы подошли к пониманию того, что мы можем не просто правильно копировать пространство, но создавать его по представлению обладая лишь одним законом. Проектирование домов, комнат, скверов. Создание творческих композиций и многое другое. Ограничением являет лишь наше воображение.



Познав перспективу, мы становимся свободными в создании собственного пространства и идей. Но для того, что бы еще точнее и убедительнее слепить реальность, существует еще один вид перспективы, а именно «воздушная перспектива», которая рассказывает нам о том, что атмосфера земли имеет определенную плотность, влажность, не прозрачность и по мере удаления от глаз рисующего появляется особая дымка которую мы художники должны изобразить на картине.



Более всего это заметно в пейзажах. Если  мы посмотрим вдаль, то увидим легкую дымку, которая смягчает все грани и детали дальнего плана. Художники заметив это свойство пошли еще дальше. Они используют этот закон в натюрмортах, когда казалось бы за предметами на столе не такое большое расстояние, художники максимально растушевывают задний план (как в пейзажах) Это добавляет объем изображению и позволяет разграничить натюрморт на передний, средний и дальний планы. Поэтому воздушная перспектива, это не только физический закон, но и средство добавления художественности и объема в изображение.



 



Подводя итог, можно сказать что на начальном этапе мы должны пользоваться линией горизонта и точками схода, но в дальнейшем это становится формальностью. Как и все в рисовании, у нас рождается навык с помощью которого мы без проблем сможем построить все что угодно опираясь лишь на опыт и приобретенные знания.



По сути закон о перспективе, является инструментом для объяснением искажения пространства, что есть величайшее открытие человека дающее невообразимое количество возможностей для творчества.



Постигайте друзья и не будет преград.