Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Рисование гипсовой головы

вернуться назад

Рисование гипсовой головы.



Пожалуй, одной из главных головных болей, как бы это иронично не звучало, является рисование гипсовых голов (бюстов) людей. Все учебные заведения возлагают на рисование гипса очень большую роль и не зря. 



Голова человека является одной сложнейших и прекрасных, для рисования вещей, как с точки зрения мимики лица, так и индивидуальных пропорций каждого человека. В связи с этим, глазомер художника получает колоссальную нагрузку, но как мы знаем, лучшие цветы растут на самых диких и сложных дорогах. Давайте же углубимся в особенности рисования гипсовых голов, чтобы максимально погрузиться в процесс и успешно выполнить поставленные задачи.



1. Выработка определенной последовательности действий. 



Рисование головы, до начала выявления эмоций, чувств и глубины достаточно механическое действие. Для того чтобы максимально облегчить себе начало работы и быстро построить каркас головы существует простая последовательность действий. 



1. Необходимо наметить высоту головы, после чего замерить ширину по отношению к высоте и, по сути, мы определим точные пропорции головы. 

2. Далее нужно мыслить конструктивно и наметить черепную коробку (чуть вытянутый шар) и лицевой эллипс.

3. На следующем этапе необходимо думать о направляющих, а именно лицевая ось (наклон головы от макушки, до конца подбородка), наклон глаз (горизонтальная ось) То же самое касается наклона носа, губ, уха и подбородка. Все нужно измерить и пометить легкими линиями. На этом этапе у нас готова начальная конструкция, где найдены все направляющие наклона головы.

4. Следующий этап знаменует более точное построение, где нужно учитывать форму черепа и лица.

5. На данном этапе начинается, пожалуй, самое сложное в построении головы, а именно поиск точного местоположения всех частей лица. Первое с чего мы начинаем, это поиск «слезника» правого и левого глаза. Правильное их нахождение, пожалуй, самое важное действие, т.к. именно от них мы будем в последующем отталкиваться и проверять правильность нахождения носа, уголков губ и т.д. После нахождения этих точек нужно наметить глаза и спускаться ниже к носу и губам. Очень важно пропорционально верно изобразить все части лица, иначе не будет сходства с натурой.

6. После того, как все части лица найдены досконально верно, можно приступать к тону и доводить работу уже до конца. 



2. Тон, есть главное условие «похожести»



Мы знаем, что свет выявляет форму, путем обтекания предмета, выявляя его особенности и характер формы. Исходя из этого, можно сказать, что именно точно переданный тон делает голову похожей на оригинал. Если мы не будем рисовать глаза, нос и рот, а вместо этого пятнами наметим тон, то голова уже будет узнаваться. Если вы хотите сразу увидеть определенную «похожесть», то вместе с построением легонько можно класть тон. 



3. Отвес.



Использование отвеса является полезным инструментом в рисовании гипсовой головы. Отвес помогает определять границы частей лица и сравнения их нахождения относительно друг друга. Например, держа отвес на вытянутой руке (ключ привязанный к нитке) прислонив нить к уголку носа можно узнать, где относительно него будет уголок губ. И так можно делать относительно всего. Слезник и уголок подбородка, кончик носа и уголок глаза, горбинка носа и начало брови… 



4. Вред чтения о пропорциях лица.



В литературе мы можем встретить много информации о всеобъемлющих пропорциях лица, которые верны для всех. В итоге начинающий художник заучивает эти пропорции и использует их везде. К сожалению это не совсем верно, хотя бы потому, что не существует одинаковых пропорций лица, а если это и имеет место быть, то художник в итоге рисует бездумно, что лишает его работу похожести. Необходимо самому анализировать типажи и пропорции, чтобы действовать осознанно и передавать черты лица в независимости от его индивидуальных особенностей. 



5. Частота рисования гипсовых голов.



Чем больше мы изображаем головы, тем более мы заучиваем их пропорции и уже с закрытыми глазами можем сказать, как ширина головы Аполлона относится к его длине, или на сколько у него раскинуты глаза. С одной стороны это хорошо сказывается на учебных экзаменах, а с другой это все равно, что играть музыку не по нотам, а по памяти. Пропадает осознанность. Чтобы этого не допускать, рисуйте головы с разных ракурсов. 



6. Прочее.



Рисуйте стоя и делайте перерывы, для того, чтобы не замыливался глаз. Отходите от рисунка, смотрите на него в зеркало и переворачивайте для более объективного взгляда на похожесть и пропорции элементов. Подходите к натуре, щупайте и трогайте ее, чтобы понять направление мышц и плоскостей. Если вы только начинаете рисовать головы, начинайте с головы «Экорше обрубовка». Ее рубленые грани приучат вас видеть определенные плоскости лица, что даст хорошее подспорье для правильного наложения тона штрихом.