Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
Курсы, уроки рисования для детей и взрослых
меню Курсы, уроки рисования для детей и взрослых

Работа с фотографией.

вернуться назад

 Живопись, как таковая в своем идеальном состоянии должна писаться с натуры в контакте с которой художник создает неповторимое настоящее, и живое искусство. Любые подмены данной связи будут вредить художественности и естественности изображаемого. 



Сегодня, если мы не отдали себя изобразительному искусству полностью, сохранить творчество в девственном, первозданном виде под час непосильная задача, но все-же есть выход и заключается он в правильному подходу к фото материалу (Фото-этюд)



 




  1. Осознание, что фотография не картина.



Пожалуй самое важное, что необходимо понять художнику работающему не с натурой, а с фото, что бессмысленно делать точную копию фотографии краской, ибо в итоге нас ждет фото плохого качества без единого намека на живописность и картинность. 



Все дело в том, что фотография обладает определенными качествами, которые вредят живописи.



 




  1. Повышенная детализированность. 



Художник должен постоянно жертвовать действительностью, ради красоты и гармонии композиции. Фотография решает все за нас, что в корне разбивает всю композиционную работу, необходимую для глубины и гармонии картины. Излишняя детальность так-же вредит работе, тк мы не вычленили для зрителя главное и второстепенное, что усложняет восприятие работы.



 




  1. Моноплановость.



Фотоаппарат не может разделить планы и показать воздушную перспективу. Он действует по принципу «Все и сразу» стараясь захватить и сделать резким и передний и средний и задний планы. Наша задача как художников создать иллюзию пространства путем разграничения плановости в картинах по средствам смягчения заднего плана и утяжеления переднего, по сути усилить воздушную перспективу, которую не может дать снимок.



 




  1. Материальность.



Когда мы пишем этюд, происходит досточно быстрая работа над общим настроением, цветом и тоном и при этом мы решаем задачу по преобразованию материальности реальной в материальность картинную. То-есть мы начинаем раскрывать мотив на картине языком живописи. 



С фотографией мы имеем больше времени на взаимодействие нежели чем с этюдом и происходит так, что мы не преобразовываем реальную материю в картинную, а просто стараемся скопировать то, что есть на фото, тем самым пропуская очень важный этап, что делает работу фотографичной в плохом смысле слова. 



 



Все эти три пунткарешаемы в определенных границах. Если мы будем осознанно работать с фотографией, мы сможем убрать все нежелательные сегменты и привнести картинности и живописности в работу. 



Касаемо излишней детальности, необходимо во время работы чем-то жертвовать и оставлять лишь главное обобщая второстепенное. В идеале можно написать по фотографии 30 минутный этюд, который позволит уже на начальном этапе задуматься о композиционном строении вашего мотива. 



Говоря о скудности планов на фотографии, стоит заранее задуматься о том, что существует воздушная перспектива которая должна чуть утрированно использоваться нами для достижения объемного пространства и более глубокого погружения.



И наконец самый важный пункт, который отделяет скопированную краской фотографию от взрослой творческой картины. Нам необходимо говорить на языке живописи который включает обобщенность, мазок, плавность и некую дерзость и утрированость в способе нанесения краски и замеса цветов. 



 



Сохраняя осознанность и художественные законы у себя в голове, мы имеем возможность преобразовывать фотографию, куцую на художественность с избытком деталей и резкости в настоящую картину, которая если и уступает по живости натуре, то лишь своей инструментальной частью где вы сделали, все что от вас зависело. 



 



Рисуйте картины, друзья!